KTM 690 Enduro R — один из самых заметных аппаратов в классе эндуро. Он практически создает собственный жанр, поскольку, помимо основной специализации, может себя отлично проявить и на скоростных дорогах, и во внедорожном туризме. Эргономика мотоцикла классическая для спортивного эндуро — несколько смещенная вперед посадка, плоское сиденье, широкие подножки и высокий руль.
Двигатель байка — настоящая икона для внедорожных райдеров. Это знаменитый одноцилиндровый LС4, оснащенный двухискровым зажиганием, системой бестросового управления дроссельной заслонкой и водяным охлаждением. Полностью раскрыть его возможности в состоянии только очень опытные райдеры. Он заточен на работу на средних и высоких оборотах, поэтому в вялотекущем городском потоке ездить на байке не слишком удобно. Его стихия — скоростные маршруты с агрессивным прохождением поворотов. Характер мотоцикла сильно напоминает гоночный эндуро.
Отточенному маневрированию способствуют полностью регулируемые длинноходные подвески. Перевернутая вилка и рычажная задняя система с моноамортизатором не дает шансов рысканьям и раскачиваниям. Досаждающего биения заднего колеса можно не опасаться — за решение этой проблемы отвечает проскальзывающее сцепление.
На байк устанавливаются очень мощные тормоза «Брембо» с легчайшими дисками. Со своими обязанностями они справляются полностью, какой бы жесткий режим движения ни выбрал райдер.
KTM 690 Enduro R — профессиональный внедорожник с универсальными характеристиками. Если есть необходимость, его можно трансформировать в «туриста» с помощью подходящего кит-набора.