Honda VFR1200X/XD Crosstourer — универсальный «приключенческий» байк, способный передвигаться и по дорогам, и по легкому бездорожью. VFR1200X/XD Crosstourer — флагманская вседорожная модель «Хонды», которую многие с нетерпением ждали. Модификации X и XD отличаются лишь типом КПП: в первом случае это «механика», а во втором — «робот» с парой сцеплений.
Мотоцикл отличается от одноклассников в первую очередь внешней «легковесностью» и даже изяществом. Несмотря на немалые габариты и большой V-образный четырехцилиндровый мотор, VFR1200X/XD не кажется громоздким. На модель устанавливается двигатель от спортбайка, что вначале многих смутило. Ведь такому «туристу» важна тяга на низах, а спортбайковские моторы, как правило, «крутильные». Однако мотор немного перенастроили, сделав его более подходящим для «приключенческого» мотоцикла. При этом VFR1200X/XD получился самым мощным в классе.
Над эргономикой кокпита основательно поработали: переднюю часть сиденья сделали максимально узкой. Благодаря такому решению посадка получается более «естественной». Добиться этого удалось благодаря особой компоновке двигателя, у которого «задние» цилиндры максимально сближены. Руль не слишком широкий, но поднят высоко. Вкупе с узким сиденьем это позволяет ездить в эндуро-стиле — стоя.
Honda VFR1200X/XD гораздо универсальнее классических «приключенческих» туристов. Особенности эргономики и компоновки позволяют использовать байк и для ежедневной езды по городу, и для легкого эндуро.