Honda CRF250X можно отнести к сегменту хард-эндуро. Это спортивный мотоцикл, предназначенный для жесткого использования, готовый к участию в соревнованиях уже «из коробки», но не такой хардкорный, как чистокровный гоночный кроссовый мотоцикл.
Мотоцикл оснащается компактным четырехтактным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Мотор постарались сделать небольшим и легким. Отчасти из-за этого его нужно обслуживать чаще. КПП и мотор на CRF250X оснащены раздельными системами смазки. Максимальный крутящий момент двигатель CRF250X выдает при средних и высоких оборотах, как и положено кроссовому мотоциклу. Топливную смесь готовит и подает в цилиндры простой и надежный плоскодроссельный карбюратор. Единственный недостаток карбюраторов на мотоциклах такого типа — большая вероятность механического повреждения при падении. Коробка передач — надежная и легко ремонтируемая «пятиступка». Передачи перещелкиваются четко, но они явно «коротковаты». Удлинить их можно установкой звезд иного размера.
Спереди на мотоцикле установлена картриджная вилка-«перевертыш». Ее возможностей достаточно для поездок по лесам и лугам в эндуро-стиле, но на мотокроссовых трассах из-за излишней мягкости она быстро начинает пробиваться. Заднему амортизатору также не хватает жесткости. Зато тормоза очень мощные, с хорошей модуляцией и стойкостью к перегреву.
Мотоцикл хоть и относится к классу спортивных эндуро, после некоторых доработок (касающихся в основном подвески) неплохо чувствует себя на трассе мотокросса.